Спиральные компрессоры Abac Безмасляный компрессор Abac Spirair
Передвижные компрессоры Дизельный компрессор Atmos
Воздухосборники Abac Воздухосборники и ресиверы Abac
Осушители сжатого воздуха Abac Осушитель сжатого воздуха Abac DRY
Компрессоры других марок Компрессор Xeleron Поршневой компрессор Aircast
Бежецкие компрессоры Запчасти на компрессор С416М и С415М

Запчасти для компрессоров С415М и С416М

У нас вы можете подобрать различные запасные части (запчасти) для отечественных поршневых компрессоров производства Бежецкого завода АСО с головками С415М, С416М, С412М и К24.

Для поршневых кормпрессоров с головками С415М, С416М, С412М и К24 доступны для заказа следующие запасные части: наборы колец, различные прокладки, вкладыши, шатуны, поршни и т.д.

Запчасти компрессора С415М и С416М

Инструкция по эксплуатации на поршневой Бежецкий компрессор С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)

ОАО «БЕЖЕЦКИЙ ЗАВОД
«АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ»

Установка компрессорная
модель С415М (С 415 М, С-415М1)

Установка компрессорная
модель С416М (С 416 М, С-416М1)

ПАСПОРТ

С415М (С 415 М, С-415М1).00.00.000 ПС
С416М (С 416 М, С-416М1).00.00.000 ПС

БЕЖЕЦК
2006 г.

Сертификат соответствия № РОСС РШ. АЮ 40. В 20054.
Срок действия до 26.10.2007 г.
1. НАЗНАЧЕНИЕ  ИЗДЕЛИЯ

  1. Установки компрессорные моделей С-416М (С416 М, С 416М1) и С-415М (С415 М, С 415М1) предназначены для обеспечения сжатым воздухом гаражей, автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания, заправочных станций, а так­же авторемонтных и шиноремонтных мастерских.
  2. Бежецкие поршневые компрессора С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) предназначены для работы в следующих условиях: вы­сота над уровнем моря не более 1000 м; температура окружающей сре­ды от 283К (+10°С) до 31ЗК (+40°С); относительная влажность окружаю­щей среды до 80% при температуре 298К (+25°С).

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
Технические параметры установок помещены в таблице 1.
Таблица 1

Наименование
параметра поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)

Нормы для установок

С415М (С 415 М, С-415М1)

С416М (С 416 М, С-416М1)

2.1 Номинальная производительность поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1), приведенная к условиям всасывания, м3/мин (пред. откл. ±10%)

;

0,63

;

1,0

2.2 Конечное давление поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1), МПа, не более

1

1

2.3 Емкость ресивера поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1), м3, не менее

0,230

0,430

2.4 Масса без смазочного материала поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , кг, не более

;

330

;

480

2.5 Установленная мощность, кВт

5,5

11

2.6 Габаритные размеры поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1), мм, не более
длина
ширина
высота

;

2050
600
1350

;

2100
700
1480

2.7 Расход масла поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , г/ч

15

20

3. СОСТАВ   ИЗДЕЛИЯ   И   КОМПЛЕКТ   ПОСТАВКИ поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
В состав изделия (рис. 1 и 2) входят: головка компрессорная 1, воздухосборник (ресивер) 3, двигатель 4, приводные ремни 5, ограждение 2, воздухопровод 6.
3.1. Комплектность поставки поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) приведена в таблице 2.
Таблица 2


Наименование

С415М (С 415 М, С-415М1)

С416М (С 416 М, С-416М1)

3.1.1. Компрессор, шт.

1

1

3.1.2. Паспорт С415М (С 415 М, С-415М1) О0.О0.ООО.ПС,
С416М (С 416 М, С-416М1) 00.00.000. ПС, экз.

;

1

;

1

3.1.3. Паспорт сосуда, работающего под давлением, экз.

1 (емкостью
230 л)

1 (емкостью
430 л)

3.1.4. Паспорт электродвигателя, экз.

1

1

3.1.5. Комплектующие изделия:
магнитный пускатель

;

1

;

1

3.1.6. Запасные части (при комплектации компрессора прямоточным клапаном):
клапан С415.01.00.402, шт.
пружина С415.01.00.403, шт.
клапана С415.02.00.302, шт.

;

14
7
1

;

28
14
1

3.1.7. Запасные части (при комплектации
компрессора полосовым клапаном блоком):
пластина клапанная
С415М (С 415 М, С-415М1).01.00.807, шт.
пластина клапанная
С415М (С 415 М, С-415М1).01.00.811, шт.
клапан С415.02.00.302, шт.

;

;

4

6
1

;

;

8

12
1

3.1.8. Кольцо 022-028-36

-

1

3.2. Упаковочный лист поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и товаросопроводительная документация поставляется совместно с компрессором.
4.   УСТРОЙСТВО   И   ПРИНЦИП   РАБОТЫ поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
4.1. Устройство поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
Головка компрессорная и двигатель устанавливаются на ресивере. Передача от двигателя на коленчатый вал компрессора осуществляется двумя клиновыми ремнями В (Б) 1800 для компрессора С415М (С 415 М, С-415М1) и тремя В (Б) 1900 для компрессора С416М (С 416 М, С-416М1). Натяжение ремней производится перемещением двигателя по плите с помощью регулировочных болтов. Передача имеет сетчатое ограждение. Сжатый воздух от головки компрессора к ресиверу подается по воздуховоду.
4.1.1. Головка компрессорная (рис. 3 и 4) состоит из следующих основных частей.
Картер поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 5) изготовлен питьем из серого чугуна. В расточках торцевых стенок картера установлены корпус подшипника 1 и подшипники 2 и 6 коленчатого вала 5.
Окна в боковых стенках поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) закрыты крышками 8 (рис. 3 и 4). Для обеспечения герметичности соединения боковая крышка - картер применен силиконовый высокотемпературный герметик "АВКО". На верхней плоскости картера поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) через уплотнительную прокладку крепится блок цилиндров 2 (рис. 3 и 4).

Блок цилиндров поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) выполнен из серого чугуна с ребрами охлаждения.
Коленчатый вал поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 5) стальной, штампованный, устанавливается на двух подшипниках № 1309. На выходном конце коленчатого вала устанавливается маховик-вентилятор 6 (рис. 3 и 4).
Шатуны поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) 5 (рис. 6 и 7) стальные штампованные. Нижние головки шатунов разъемные с вкладышами 8 от двигателя автомобиля ГАЗ-51, (деталь ВК—51 —1000104) и стягиваются шатунными болтами 7 (деталь ВК-53-1004060).
В верхние головки шатунов поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) запрессованы втулки 5 от двигателя ЗИЛ-120 (деталь 130-1004052).
Шатун цилиндра низкого давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) более легкий.
Поршень 1 цилиндра низкого давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 6), диаметром 108 мм, из алюминиевого сплава от двигателя ЗИЛ-375 (деталь 375-1004015-Аз).
На поршне поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) установлены три компрессионных кольца 2: два верхних (деталь 375-1004030) и нижнее (деталь 375-1004025); одно комбинированное маслосъемное кольцо, состоящее из осевого расширителя 10 (деталь 375-1004039), радиального расширителя 11 (деталь 375-1004038) и двух плоских кольцевых дисков 12 (деталь 375-1004041).
Поршень поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) соединен с шатуном пальцем 3 плавающего типа (деталь 111-1004020), который от осевых перемещений удерживается двумя стопорными кольцами 4 (деталь 120-1004022).
Поршень 1 цилиндра высокого давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 7), диаметром 52 мм, литой чугунный. На поршне установлено три компрессионных кольца 2 от компрессора автомобиля ЗИЛ-120 (деталь 120-3509164А) и одно маслосъемное.
Поршневой палец 3 поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) плавающего типа от осевых перемещений удерживается двумя заглушками 4. Диаметр пальца одинаков с пальцем поршня низкого давления.
Для обеспечения нормальной работы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) зазоры между поршнем и цилиндром должны быть установлены в пределах, указанных в таблице 5.
Смазка деталей головки компрессора поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) осуществляется за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.
Для этого на обоих шатунах компрессорной головки модель С415М (С 415 М, С-415М1) и на втором и четвертом (счет ведется от маховика) шатунах компрессор­ной головки модель С416М (С 416 М, С-416М1) установлены разбрызгиватели под углом 13° к долевой оси шатуна.
Разбрызгиватель представляет собой стержень, плотно посаженный в отверстие крышки шатуна.
Кроме этого в большой головке шатунов поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) засверлены два отверстия под углом друг к другу и сходящиеся в одно - это карманы для сбора масла и подачи его к шатунным шейкам. На верхнем вкладыше поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) просверлено центральное отверстие, которое должно совпадать с отверстием от сходящихся "карманов" на шатуне.
Сапун 4 поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 5), установленный на крышке картера, служит для сообщения внутренней полости картера с атмосферой.
Для контроля за уровнем масла поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) в картере служит щуп 5 (рис. 3 и 4), установленный на одной из боковых крышек.
Блок клапанный поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 8) состоит из двух клапанных досок: верхней (с ребром охлаждения) 1 и нижней 2, соединенных через прокладку. Клапанные доски выполнены из серого чугуна. В клапанном блоке поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) расположены два всасывающих и два нагнетательных клапана и представляют единую клапанную систему.
Всасывающий клапан цилиндра низкого давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) состоит из седла клапана 6, двух сепараторов 5, которые предохраняют клапанные пластины от смещения в горизонтальной плоскости, и розетки 4, ограни­чивающей прогиб клапанных пластин. Четыре клапанные

;

Подпись: Рис. 20. Схема строповки компрессора модель С416М (С 416 М, С-416М1).;

пластины толщиной 0,22 мм перекрывают пазы в седле и являются рабочими элементами.
Нагнетательный клапан цилиндра низкого давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) состоит из четырех клапанных пластин толщиной 0,36 мм, (которые перекрывают отверстия в клапанной доске) двух сепараторов и розетки.
Всасывающий и нагнетательный клапан цилиндра высокого давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) имеет по одной клапанной пластине толщиной 0,36 мм, размещенной в направляющем гнезде. Клапан от продольного перемещения поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) удерживается штифтами.
Воздушный фильтр 3 поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 3 и 4) устанавливается на всасывающем фланце головки блока цилиндров.
Воздух, поступая в фильтр поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , проходит через фильтроэлемент, изготовленный на основе ультратонкого стекловолокна и направляется по патрубку во всасывающую полость крышки блока цилиндров.
Охлаждение поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) осуществляется воздушным потоком, создаваемым лопастями маховика-вентилятора. Направление враще­ния должно быть таким, чтобы воздушный поток был направлен на головку компрессорную.
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормальной температуры деталей поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , масла и межступенчатое охлаж­дение воздуха.
Коллектор одновременно является гасителем пульсации сжатого воздуха.
Предохранительный клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , установленный на коллекторе является сигнализирующим устройством при неисправностях в клапанной системе.
Клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) регулируется на давление 0,45 ± 0,03 МПа. При повышении вышеуказанного давления пружина, сжимаясь, освобождает шарик, и клапан сообщает коллектор с атмосферой. При понижении давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) до нормального шарик под действием пружины перекрывает отверстие в корпусе. Пружина регулируется гайкой и фиксируется контргайкой. Корпус поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , головка клапана и контргайка пломбируются.
Пневморазгружатель поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 9) устанавливается на коллекторе. Служит для разгрузки двигателя компрессора при пуске.
Пневморазгружатель поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) регулируется так, чтобы клапан закрывался через 15 с после пуска. Регулировка осуществляется гайкой 7 и контргайкой 6.
4.1.2. Ресивер поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
Ресивер (рис. 10) представляет собой стальной сварной сосуд с выпуклыми эллиптическими днищами, имеющий четыре опоры.
На ресивере поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) устанавливаются: блок управления 1, в который входят: реле давления, предохранительный клапан; манометр для контроля воздуха; блок обратного клапана 2, влагоудалитель 3, клеммная коробка 4, раздаточный вентиль 5.
Сжатый воздух по нагнетательному трубопроводу поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , через обратный клапан (рис. 14) поступает в ресивер. Обратный клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) препятствует обратному воздействию сжатого воздуха из ресивера на компрессорную головку при ее остановке.
Для отвода конденсата из ресивера поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) служит влагоудалитель (рис. 11).
При падении давления в ресивере поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) до атмосферного, т. е. после отклю­чения компрессора и стравливания остаточного давления из ресивера, стеклянный клапан 3 при наличии конденсата всплывает и открывает сливное отверстие в корпусе 1. После слива клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) закрывается.
Для поддержания в ресивере поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) необходимого для работы давления в пределах заданных значений и для автоматического включения и выключения двигателя служит реле давления (рис. 12).

;

Рис. 19. Схема строповки компрессора модель С415М (С 415 М, С-415М1).

;

;


Рис. 18. Схема электрическая принципиальная и соединений
компрессора модель С416М (С 416 М, С-416М1).

Принцип реле давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) зарубежной фирмы основан на сравнении сил, возникающих от давления сжатого воздуха, передаваемого мембраной и сил упругой деформации пружины. Для ручного управления двигателем поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) на реле имеется переключатель.
Настройка реле давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) MDR 2/11
Настройка реле MDR 2/11 осуществляется следующим образом:

  1. снять защитный кожух поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) ;
  2. отрегулировать диапазон рабочего давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (Роткл и Р ) - для этого вращать на равное число оборотов гайки на обеих шпильках (равного диаметра и рядом расположенные), сжимая или отпуская пружину;
  3. отрегулировать величину перепада поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (АР) между давлением отключе­ния (Роткл) и давлением включения (Р ) -для этого вращать болт (он на­ходится рядом со шпильками и удерживает пружину меньшего диамет­ра), сжимая или отпуская пружину.

В какую сторону производить вращение гаек поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) указывают рядом расположенные стрелки; Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления, - (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления.
Настройка реле давления MDR1/11 поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
Настройка реле MDR 1/11 осуществляется следующим образом:

  1. снять защитный кожух поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) ;
  2. отрегулировать диапазон рабочего давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (Роткл и Рвет) - для этого вращать на необходимое число оборотов винт, сжимая или отпуская пружину;
  3. перепад давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (ДР) у реле фиксированный (0,2...0,3 МПа), не перенастраивается,

В какую сторону производить вращение винта поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) указывают рядом распо­ложенные стрелки. Знак + (плюс) около стрелки указывает на увеличение величины рабочего давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , - (минус) около стрелки указывает на уменьшение величины рабочего давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
Число оборотов , на которое необходимо повернуть гайки или винт при настройке реле, определяется непосредственно на компрессорной установке опытным путем, при этом изменение величины давления определяют по манометру на ресивере.
Реле давления поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) позволяет осуществлять регулировку давления от 0,4 МПа до 1,0 МПа с перепадом от min 0,2 МПа до 0,3 МПа.
Предохранительный клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 13) служит для защиты ресивера от превышения давления и одновременно является сигнализирующим устройством при превышений давления в ресивере.
Клапан состоит из корпуса 2, в который устанавливается седло клапа­на 1, золотника 11 со вставкой из резины 3, направляющей втулки 10, штока 4, пружины 9, сферической шайбы 8, регулировочной гайки 6 и контргайки 5.
Клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) регулируется на давление 1,1 ± 0,05 МПа.
При повышении давления в ресивере поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) выше предельного золотник под действием сжатого воздуха через шток сжимает пружину и открывает отверстие в седле клапана. Падение давления в ресивере поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) будет продолжаться до тех пор, пока пружина не прижмет золотник к седлу клапана.
Для проверки работы клапана поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) служит головка подрыва 7. После регулировки на заводе-изготовителе предохранительный клапан пломбируется.
4.2. Принцип работы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) (рис. 15 и 16).
4.2.1. При работе компрессора атмосферный воздух через фильтр 2 и всасывающие клапаны поступает в цилиндр низкого давления 6, где предварительно сжимается, и далее при открытии нагнетательных клапанов через коллектор цилиндра низкого давления 4 поступает в холодильник 7.
Охлажденный воздух поступает в полость крышки головки цилиндров поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и через всасывающие клапаны в цилиндр высокого давления 8, где окончательно сжимается,

открывает нагнетательный клапан и напра­вляется в ресивер 1. На ресивере установлен обратный клапан 9.
При открытом раздаточном вентиле воздух из ресивера подается в пневмосистему.
Конденсат удаляется из ресивера через влагоудалитель 10.
В компрессоре предусмотрено автоматическое выполнение следую­щих операций:

  1. работа поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) в пределах заданных давлений в ресивере при помощи реле управления 13;
  2. разгрузка двигателя поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) при пуске - с помощью пневморазгружателя 5;

-  удаление конденсата при помощи влагоудалителя 10.
Небольшие расхождения в описании и исполнении поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
возможны ввиду технического усовершенствования конструкции.
4.3.   Электрооборудование поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
4.3.1.    Компрессор выпускается для подключения в трехфазную
четырехпроводную сеть с напряжением 380 В, 50 ГЦ (рис. 17 и 18).
Компрессор подключить к электрической сети через автоматический выключатель QF (см. эл. схему) и устройство защитного отключения типа УЗО.
4.3.2.    Спецификация к схемам электрическим принципиальным поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
приведена в таблице 3.
Таблица 3


Обозначение по схеме
(рис. 16, 17)

Наименование

Тип и параметры

Кол-во

Примеча-
ние

С415М (С 415 М, С-415М1)

С416М (С 416 М, С-416М1)

КМ

Пускатель
магнитный

ПМЕ-222
12,5А

ПМЕ-222
25А

1

;

М

Двигатель

АИР 100L2 5,5 кВт

АИР 132М2 11 кВт

1

;

QF

Выключатель автоматический

;

12,5А

;

25А

1

*

QS

Реле
давления

MDR2/11 или
MDR 1/11

MDR2/11 или
MDR1/11

1

;

XT

Блок зажимов

;

;

1

;

Примечание:
1. Возможны отступления от спецификации комплектующих изделий, не
влияющие на принцип работы электросхемы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
2. Электропроводку выполнять в трубах диаметром не менее 1/2".
3. * С изделиями не поставляются.
4. Возможна поставка поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , укомплектованных реле давления
фирмы "NE-MA", у которого перепад между давлением отключения (Роткл) и
давлением включения ;Г  „) 0,2 МПа.
4.3.3. Расхождения в описании и исполнении поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) возможны ввиду технического усовершенствования конструкции.

 

Рис. 17. Схема электрическая принципиальная и соединений
компрессора модель С415М (С 415 М, С-415М1).

;

;

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
5.1. К работе с Бежецкими поршневыми компрессорами С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) допускаются лица, изучившие паспорт, прошедшие инструктаж и ознакомленные с особенностями работы компрессора.
5.2. Уровни звуковой мощности в октавных полосах частот и контроль­ных точках не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.
Таблица 4

Среднегеометри­ческие частоты
октавных полос, ГЦ

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звуковой мощности, Дб, не более

100

97

98

97

103

102

95

93

5.3. Двигатель поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и ресивер должны быть надежно заземлены.
5.4. Компрессор должен эксплуатироваться в соответствии с требо­ваниями техники безопасности для стационарных электрических установок и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
5.5. Работа поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) при снятом ограждении, с неисправными
реле давления и манометром, с неисправным и неопломбированным
предохранительным клапаном ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.6. Прикасаться к трубопроводу высокого давления и крышке головки цилиндра при работе компрессора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.7. Ремонтные и другие работы с Бежецкими поршневыми компрессорами С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) должны произво­диться при выключенном коммутационном устройстве, переключателе реле давления и при отсутствии остаточного давления в магистрали и ресивере.
5.8. Перед сборкой поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) после ремонта детали механизма движения должны быть смазаны компрессорным маслом.
5.9. При запуске поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) необходимо убедиться в правильности вращения маховика по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.
5.10. По окончании работы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) оставлять давление в ресивере КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.11. Обслуживающий персонал поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) ОБЯЗАН в случае полного или частичного прекращения энергоснабжения ОТКЛЮЧИТЬ вводной выключатель (рубильник).
5.12. В случае невыполнения уже выданной команды на останов предохранительный клапан поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) обеспечит стравливание избытка воздуха из ресивера, а в это время обслуживающий персонал ОБЯЗАН ОТКЛЮЧИТЬ компрессор и принять меры к устранению неисправности.
5.13. Слив конденсата из ресивера поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и устройства для очистки сжатого воздуха должен утилизироваться в строго отведенных местах.
5.14. Потребителем должны быть разработаны организационно-технические и санитарно-гигиенические мероприятия, направленные для предупреждения вреда здоровью человека и окружающей природной среде. Мероприятия должны предусматривать: контроль за содержа­нием вредных веществ (паров масла) в воздухе рабочей зоны; примене­ние средств индивидуальной защиты работающих (например: наушников).
5.15. По истечении срока службы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) необходимо: отработанное масло, масляные и воздушные фильтры утилизировать в соответствии с действующими санитарными нормами; детали и узлы из резины и пластмассы, кабели, провода и другие части электрооборудова­ния должны быть переданы на переработку для последующей утилизации.

6. ПОДГОТОВКА поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) К РАБОТЕ
6.1. Компрессор во время эксплуатации должен находиться на горизон­тальной и ровной поверхности и защищен от прямого попадания воды.
6.2. Размещается компрессор в производственном помещении в местах, исключающих скопление людей. Помещение должно быть обяза­тельно оборудовано приточной и вытяжной вентиляцией, и находится вдали от источников загрязнения атмосферного воздуха механическими примесями, газами, влагой.
При размещении поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) необходимо предусмотреть проходы для удобства обслуживания и осмотра. Ширина прохода должна быть не менее 1,5 м, а расстояние между стеной помещения и ограждением компрессора - не менее 1,0 м. Кроме того, должна быть обеспечена хорошая видимость показаний   манометра.
6.3. При монтаже поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) не требуется специального фунда­мента, однако он может быть и закреплен на специальном фундаменте.
При этом необходимо обратить внимание: гайки крепления ресивера к фундаменту не перетягивать, чтобы исключить образование "замкнутой системы" в процессе работы компрессора и уменьшить передачу вибрации от работающей компрессорной головки на сосуд, находящийся под давлением.
Для уменьшения вибрации поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) во время работы под лапы ресивера необходимо подложить резиновые амортизаторы (подкладки).
6.4. Долговечность работы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) зависит от загрязненности взвешенными твердыми частицами всасываемого компрессорной головкой воздуха.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещать компрессор во время работы в местах повышенной загрязненности воздуха.
6.5. Необходимо снять консервацию с наружных частей поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
6.6. Компрессор подключить к системе заземления.
6.7. ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и после длитель­ных простоев в работе (свыше месяца) необходимо измерить сопротив­ление изоляции обмоток двигателя мегаомметром на напряжение 500В. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, подвергают сушке.
Сушка поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) может производиться включением двигателя с заторможен­ным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального) или методом наружного обогрева (посредством электрических ламп, сушильных печей и др.). Во время сушки наибольшая температура обмотки или других частей двигателя не должна превышать 100°С.
Сушка поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) считается законченной, если сопротивление изоляции достигает значения не менее 0,5 МОм и при дальнейшей сушке в течении 2-3 часов увеличивается незначительно.
6.8.  Залить в картер компрессорной головки поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) масло по верхнюю метку
щупа (щуп должен быть вставлен до упора) или до середины
маслоуказателя.
Маслоуказатель - это прозрачная пробка, закрывающая отверстие в стенке картера, служит для визуального контроля за уровнем масла. Верхний уровень масла поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) в картере должен находиться НЕ ВЫШЕ середины пробки-маслоуказателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать отверстие под маслоуказатель для слива отработанного масла из картера поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
Количество масла необходимое для заливки в картер компрессорной головки поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) составляет для компрессора С415М (С 415 М, С-415М1)-2,5л (2,1 кг), компрессора С416М (С 416 М, С-416М1) - 3,2 л (2,7 кг). Для смазки установки применяется компрессорное масло следующих марок КС-19 (КС-19п, К-19, К-12, МС-14; МС-20; МС-20С).

;

 

Рис. 15. Схема пневматическая принципиальная компрессора, модель С415М (С 415 М, С-415М1)
1 - ресивер; 2 - воздушный фильтр; 3 - клапан предохранительный;
4 - коллектор цилиндра низкого давления; 5 - пневморазгружатель;
6 - цилиндр низкого давления; 7 - холодильник; 8 - цилиндр высокого давления;
9 - блок обратного клапана; 10 - влагоудалитель; 11 - пре­дохранительный клапан;
12 - манометр контроля воздуха; 13 - реле давления; 14 - вентиль раздаточный.

;

 

Рис. 14. Обратный клапан.
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – пружина.

Допускается применение компрессорных масел Fuchs Renolin 503, 504, 505.
Количество масла в картере между верхней и нижней метками щупа для:

  1. компрессорной головки модель С415М (С 415 М, С-415М1) порядка 0,7 л (0,6 кг)
  2. компрессорной головки модель С416М (С 416 М, С-416М1) порядка 0,9 л (0,8 кг)

6.9. Установить приводные ремни поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) вручную в ненапряженном состоя­нии, т. е. без применения каких-либо инструментов. Произвести натяже­ние приводных ремней путем передвижения электродвигателя по плите.
Проверить натяжение ремней поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и при необходимости подтянуть их.
Под усилием 2 кгс ветвь ремня должна оттягиваться на 11 мм.
При этом оси валов электродвигателя и коленчатого (или оси шкива и маховика) должны быть расположены параллельно, а канавки шкива и маховика - друг против друга.
Параллельность осей шкива и маховика не должна превышать 2 мм.
Параллельность осей шкива и маховика можно обеспечить путем достижения параллельности торцевых поверхностей шкива и маховика.
Расположение канавок шкива и маховика друг против друга можно обеспечить по взаимному положению торцевых поверхностей шкива и маховика.
Торцевые поверхности шкива и маховика взаимно расположены друг относительно друга на расстоянии:

  1. для компрессорной головки модель С415М (С 415 М, С-415М1) - 16 мм;
  2. для компрессорной головки модель С416М (С 416 М, С-416М1) - 12 мм.

6.10. Провернуть маховик на несколько оборотов вручную, убедиться
в отсутствии заеданий.
Если маховик поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) не проворачивается или проворачивается очень туго, необходимо установить причину и устранить ее.
6.11. Проверить затяжку креплений всех соединений, в особенности
крепление маховика на коленчатом валу.
Включить компрессор, проверить правильность вращения маховика поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) . Дать возможность компрессору работать несколько минут на холостом
режиме, т. е. при открытом раздаточном вентиле.
При отсутствии дефектов включить установку на 25-30 минут.
Диаметр труб, соединяющих компрессор с потребителем, должен быть не менее 1/2".
6.12. Владелец поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) обязан обеспечить содержание компрессора в исправном состоянии и безопасные условия его работы.
Для этого необходимо:
назначить приказом из числа специалистов ответственного за исправ­ное состояние и безопасное действие поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) , а также ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией как компрессора в целом, так и его составляющих.

7.  ОБКАТКА  поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
7.1.  Срок службы и надежность работы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) зависят от правильности обкатки.
7.2. Обкатывать компрессор в течение 100 часов работы следует при давлении не выше 0,8 МПа для прирабатывания трущихся деталей.
7.3. Заводом-изготовителем реле давления регулируется на давление 0,7...0,8 МПа.
7.4.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время обкатки эксплуатация поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) в непрерывном режиме во избежание выхода из строя клапанной сис­темы, поэтому после каждых 2-х часов непрерывной работы необходимо останавливать на 10-15 минут для охлаждения.
7.5. Перед запуском поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) проверить уровень масла в картере компрессорной головки.
Поставляется с завода-изготовителя с заправленным в картер компрессорной головки маслом КС-19.
После перевозки поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) в зимних условиях или после хранения в холодном помещении компрессор можно подключить в работу не раньше, чем через 24 часа пребывания ее при комнатной температуре в распакованном виде.
При длительной консервации поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) масло необходимо заменить на свежее. Через 50 часов работы компрессора следует поменять в картере масло.
Расход масла в период обкатки может быть на 50...70% выше нормы. Это относится также и к компрессорным головкам с вновь установ­ленными поршневыми кольцами. Поэтому в обкаточный период поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) необходимо чаще контролировать уровень масла в картере.
7.6. Проверить затяжку креплений всех соединений, включая затяжку шатунных болтов.
7.7.  По окончании обкатки можно эксплуатировать компрессор при рабочем давлении, но не выше 1,0+005 МПа.

 

Рис. 13. Клапан предохранительный.
1 – седло; 2 – корпус; 3 – вставка; 4 – шток; 5 – контргайка;
6 – гайка регулировочная; 7 – головка подрыва; 8 – шайба сферическая;
9 – пружина; 10 – втулка направляющая; 11 – золотник.

Подпись: Рис. 12. Реле давления.  1 – кожух; 2 – переключатель;  3 – кабель; 4 – заглушка.  ;

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
8.1. Своевременное качественное обслуживание и ремонт являются залогом безотказной и безаварийной работы компрессора.
8.2. Не допускается превышать рабочее давление в ресивере бо­лее 1,0*005.
8.3. Техническое обслуживание поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) подразделяется на:
-  ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;
-  плановое техническое обслуживание в зависимости от режима работы головки выполняется (ориентировочно) после отработки компрессорной головки:
-  175...200 часов-ТО-1;
-  500..750 часов -ТО-2.
8.4. Ежесменное техническое обслуживание поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
8.4.1. Перед запуском поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) в эксплуатацию следует проверять уровень масла в картере компрессорной головки и при необходимости долить до верхней метки  щупа.
Уровень масла поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) необходимо проверять на холодной неработающей компрессорной головке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа компрессорной головки поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) при уровне масла, не доходящего до нижней метки щупа. Однако перелив масла выше верхнего допустимого уровня приведет к увеличению расхода масла при работе компрессорной головки и к увеличению выброса масла через сапун.
8.4.2. Проверять состояние и натяжение приводных ремней, осуществляющих передачу вращения от электродвигателя на коленчатый вал компрессорной головки. Натяжение ремней должно соответствовать требованиям, изложенным в п. 6.9 раздела "Подготовка изделия к работе".
8.4.3. Проверять работу предохранительного клапана поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) как на компрессорной головке так и на ресивере компрессора. Для этого следует на работающем компрессоре вручную несколько раз открыть клапан за кольцо или головку подрыва.
Если при открытии клапана поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в ресивере, а при опускании клапан плотно закрывается, клапан считается исправным.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ переналадка предохранительного клапана поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
8.4.4.  Проверять в процессе работы компрессорную головку на наличие стуков и посторонних шумов. В случае обнаружения выключить компрессор, определить причину и устранить.
8.4.5. Проверять герметичность соединений поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) . При обнаружении утечки воздуха или масла устранить причину неисправности.
8.4.6. Проверять работу влагоудалителя поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) . Через 2...3 часа работы, после сброса давления в ресивере через влагоудалитель должен автоматически сливаться конденсат.
8.4.7.  Постоянно производить очистку, как компрессорной головки так и компрессора в целом от пыли и грязи.
8.5.  Плановое техническое обслуживание - ТО-1
8.5.1.  Заменить масло в картере компрессорной головки, промыть картер и магнитную пробку.
На предварительно прогретой компрессорной головке отвернуть сливную пробку, подставив под картер емкость. В течение 5...10 минут дать маслу полностью стечь, для более полного слива рекомендуется наклонить головку в сторону сливного отверстия.
Промывка картера производится маловязким маслом (индуст­риальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхней метки щупа и дать поработать компрессорной головки 5...10 минут на холостом ходу, а затем полностью слить масло.

Заливать масло следует через воронку с мелкой сеткой.
ВНИМАНИЕ! При замене масла не допускается смешивание минерального и синтетического масел, что приведет к сворачиванию смеси, потере смазывающих свойств и заклиниванию поршневой группы. Для перехода с минерального сорта на синтетические сорта и наоборот требуется двойная промывка промывочным маслом.
8.5.2.  Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, изготовленный из ультратонкого стекловолокна, при необходимости фильтроэлемент - заменить.
8.5.3.  Вывернуть сливную пробку из коллектора низкого давления на компрессорной головке модель С415М (С 415 М, С-415М1) и слить конденсат.
8.5.4.  Промыть клапан влагоудалителя поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
8.5.5.  Проверить затяжку шатунных болтов поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
Затяжку шатунных болтов проверяют на холодной компрессорной головке не ранее чем через 5...6 часов после ее остановки.
8.5.6.  Проверить затяжку соединений и при необходимости подтянуть: гайку крепления маховика, гайки крепления блока цилиндров к картеру, гайки крепления головки цилиндров, гайки крепления коллеторов и трубопроводов, гайки крепления крышек картера в соответствии с таблицами 7 и 8.
8.6.  Плановое техническое обслуживание поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) - ТО-2.
8.6.1. Снять головку блока цилиндров, блок цилиндров - очистить от
масляного нагара поршни, поршневые кольца, клапаны, внутренние стенки цилиндров и крышек.
Нагар необходимо смочить керосином и очистить медной или другой мягкой пластиной.
При очистке стенок цилиндров поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и поршней ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование твердых предметов.
Компрессорная головка укомплектована клапанным блоком (рис. 8).
При очистке клапанного блока необходимо разобрать его и произвести следующие работы:
- очистить от нагара каждую клапанную пластину, сепараторы, седла, места прилегания пластин к клапанной доске;
-  промыть детали клапанного блока в керосине и просушить;
-  смазать тонким слоем компрессорного масла и собрать.
При сборке клапанного блока клапанные пластины должны плотно прилегать к седлу. Установка клапанных пластин с отклонениями от плоскости не допускается.
8.6.2. Очистить поверхности охлаждения поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) от пыли, грязи, масляного нагара. Для этого используют синтетические моющие средства при струй; ,ой очистке, либо очистке методом погружения с последующим удалением размягченного нагара металлическими щетками, либо струей растворителя с паром. Возможно также применение для отдельных деталей механического способа удаления нагара.
8.6.3.  После очистки наружных поверхностей холодильника поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) и трубопроводов от пыли, грязи, масляного нагара необходимо промыть их водой и продуть сжатым воздухом; ресивер продуть сжатым воздухом.
8.6.4. Заменить прокладки, обеспечивающие герметичность соединений поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) .
8.6.5. Заменить отдельные детали из комплекта запасных частей.

;

 

Рис. 11. Влаоудалитель:
1 – корпус; 2 – седло; 3 – клапан; 4 – направляющая.

;

;

;

9. КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО  РЕМОНТУ поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)
9.1. Кроме технического обслуживания поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) предусмотрены следующие три категории планово-предупредительного ремонта: текущий ремонт (Т), средний ремонт (С) и капитальный ремонт (К).
9.2. Текущий ремонт поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) производится (ориентировочно) после 2500 часов наработки компрессора.
9.2.1. При текущем ремонте кроме работ, предусмотренных при ТО-1 и ТО-2, производится частичная разборка компрессорной головки для определения:
-  состояния деталей шатунно-поршневой группы с последующей заменой при необходимости поршневых колец;
-  состояние клапанного блока поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) с последующей заменой при необхо­димости клапанных пластин;
-  состояние подшипников;
-  состояние электродвигателя поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) : надежность и исправность крепежных и контрактных соединений, надежность заземления, легкость вращения ротора двигателя от руки;
-  состояние приводных ремней;
-  проверка герметичности соединений с заменой при необходимости прокладок;
-  замена быстроизнашивающихся деталей поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) ;
-  промывка и продувка ресивера и влагоудалителя;
-  промывка трубопроводов.
9.3.  Средний ремонт поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) производится после 5000 часов наработки компрессорной головки.
Средний ремонт поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) предусматривает полную разборку головки на месте и включает:
-  работы, выполняемые при текущем ремонте;
-  очистка от нагара и масляного шлака: блока цилиндров, днища поршней, поршневых колец, внутренних полостей крышки головки цилиндров;
-  полная ревизия клапанного блока поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) с заменой клапанных пластин;
- проверка шатунов поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) на наличие усталостных трещин;
- замена вкладышей в шатунах поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) ;
-  контрольный осмотр шатунного болта и проверка прилегания опорных плоскостей поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) ;
-  замена сальниковых уплотнений;
-  замена прокладок;
-  ревизия состояния предохранительных клапанов, пневморазгружателя;
-  промывка холодильника.
9.4.  Капитальный ремонт поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) производится по результатам ревизии, выявившей невозможность дальнейшей эксплуатации компрессора, то есть наступление предельного состояния компрессорной головки, критерием этого является предельное состояние блока цилиндров.
Средний срок капитального ремонта 12500 часов.
При капитальном ремонте поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) производится полная разборка компрес­сорной головки, ремонт базовых деталей, замена и восстановление изношенных деталей и узлов с целью возвращения первоначальных параметров, предусмотренных технической характеристикой компрессора.
В объем капитального ремонта поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) входят:
-  работы, выполняемые при текущем и среднем ремонтах;
-  замена всех износившихся деталей и узлов или исправление их с восстановлением размеров, посадок и требуемых зазоров в сопряжениях деталей;
- замена неисправных (погнутых, с замятой резьбой и т.д.) шпилек и гаек;
-  произвести полную ревизию холодильника.

9.5.   Внеплановый ремонт поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) представляет собой ремонт, не предусмотренный графиком и вызванный возникшей неисправностью. При хорошей организации системы планово-предупредительного ремонта внеплановые ремонты не должны иметь места.
9.6.   В процессе работы поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) температура стенок компрессорной головки в зависимости от температуры окружающей среды (до + 40°С) может достигать порядка
+ 170°С.
Таблица 5


Сопряжение

Оптимальный
зазор,
мм

Предельный
зазор,
мм

Цилиндр - поршень.
низкого давления
высокого давления

;

0,06 ...0,120
0,03...0,09

;

0,4
0,35

Поршневой палец - отверстие
в бобышке поршня:
низкого давления
высокого давления

;

-0,005...+0,015
-0,020...+0,010

;

0,03
0,03

Компрессионное кольцо канавка поршня:
низкого давления
высокого давления

;

0,045..0,082
0,035...0,030

;

0,2
0,2

Стык поршневого кольца:
низкого давления
высокого давления

;

0,2...0,4
0,2...0,5

;

1,0
1,0

Шейка коленчатого вала вкладыш

;

0,015...0,053

;

0,25

Втулка шатуна - поршневой
палец

;

0,007...0,038

;

0,08

;

;

;

Рис. 9. Пневморазгружатель.
1 – шайба клапана; 2 – клапан; 3 – шайба; 4 – седло клапана;
5 – пружина; 6 – контргайка; 7 – гайка; 8 – стержень;
9 – кольцо подъёмное.

10. ХАРАКТЕРНЫЕ   НЕИСПРАВНОСТИ   поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) И   МЕТОДЫ ИХ  УСТРАНЕНИЯ   ПРИВЕДЕНЫ   В  ТАБЛИЦЕ  6
Таблица 6


Наименование неис-
правности, внешнее
проявление и допол-
нительные признаки

Вероятная причина

Методы устранения

1

2

3

10.1. Уменьшилась
производительность
компрессора

Утечка воздуха через неплотности соединений
Поломка и зависание клапанных пластин
Негерметичность клапанного блока из-за плохого прилегания  клапанных
пластин

;

Засорился   воздушный
фильтр
Износ, поломка или пригорание поршневых колец

Определить место утечки
и устранить
Промыть клапаны, заменить клапанные пластины
Клапанный блок разобрать, очистить, промыть, дефектные пластины заменить новыми,
повер­хности прилегания выровнять
Промыть фильтр от загрязнения или заменить фильтроэлемент
Заменить    дефектные
поршневые кольца (в комплекте)

10.2. Повышенный
нагрев компрессорной головки

Недостаточное охлаждение

Несвоевременная замена загрязненного масла после длительной работы голов­ки
Применение марки масла, не соответствующего ука­занному в паспорте
Сильная затяжка шатунных болтов, ограничивающая поступление масла к вкладышам, после подтяж­ки или ремонта головки
Ослабление затяжки шпилек крепления блока

Перекос осей подшипников
и шеек вала после ремонта

Недостаточный тепловой
зазор в стыке поршневых
колец

Очистить загрязненные поверхности головки
Заменить масло, следить за периодичностью замены

Заменить масло указанным в паспорте

Произвести требуемую затяжку в соответствии с таблицами 7 и 8

;

Произвести требуемую затяжку шпилек в соответ­ствии с таблицами 7 и 8
Произвести тщательную
ревизию и устранить вы­явленные дефекты
Дефектные поршневые
кольца следует заменить
новыми

10.3. Стук в цилиндре

Заедание, износ и поломка
поршневых колец вследствие применения некачественного масла и обра­зования нагара
Износ поршневого пальца
или втулки верхней головки шатуна

Износ поршня и цилиндра

Изношенные, поломанные
поршневые кольца заме-
нить. Некачественное масло заменить свежим
Изношенные детали заме-
нить, выдержав необходимые размерь!
Поршень заменить Цилиндр расточить под ре­монтный размер

Продолжение таблицы 6


1

2

3

10.4. Стук в картере

Износ подшипников колен­чатого вала
Ослабло крепление шатунных болтов

Износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей

Заменить подшипники
Провести ревизию с подтяжкой шатунных болтов
Шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, вкладыши заме­нить на ремонтный размер

10.5. Течь масла из картера по коленчатому валу

Износ сальника
Загрязнение отверстий
сапуна

Сальник заменить
Прочистить отверстия сапуна

10.6. Повышенное образование нагара

Применение некачественного масла или избыточное количество масла в картере

Очистить детали от нагара, заменить масло, не допускать избыточного количества масла в картере

10.7. Маховик не проворачивается

Поршень упирается в клапанную доску

Установить зазор 0,2...0,6 мм между днищем поршня и клапанной доской

10.8. Падение давления в ресивере при неработающем   компрессоре и закрытом
раздаточном вентиле

Засорился или сломался
обратный клапан

Притереть корпус или заменить клапан

10.9. Компрессор мед-
ленно развивает нормальные обороты

Пневморазгружатель не открывается при остановке
Засорился или сломался обратный клапан
Ослабло натяжение приводных ремней

Отрегулировать пневморазгружатель

Заменить клапан

Проверить натяжение ремней в соответствии с п. 6.9

10.10. Пропуск воздуха
через влагоудалитель

Засорился или разрушился клапан

Клапан промыть или заменить

10.11. Не включается
магнитный пускатель

Сбилась регулировка теплового реле

Плохой контакт
Обрыв контактов у катушки

Произвести регулировку теплового реле
Зачистить контакты
Проверить подсоединение
контактов

 

Рис. 8. Блок клапанный.
1 – доска клапанная верхняя; 2 – доска клапанная нижняя;
3 – пластина клапанная; 4 – розетка; 5 – сепаратор;
6 – седло; 7 – прокладка.

 

Рис. 7 Поршень цилиндра высокого давления.
1 – поршень; 2 – кольцо компрессионное; 3 – палец поршневой;
4 – заглушка; 5 – втулка шатуна; 6 – шатун; 7 – болт шатунный;
8 – разбрызгиватель; 9 – вкладыш шатуна.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ПРИ СБОРКЕ КОМПРЕССОРНОЙ ГОЛОВКИ
МОДЕЛЬ С415М (С 415 М, С-415М1)
Таблица 7


Наименование детали

Резьба

Момент затяжки Н. м

Гайка болта крышки шатуна

М 10x1

40...45

Гайка крепления крышки цилиндров

М12

50... 60

Гайка крепления блока цилиндров к картеру

М10

50...60

Гайка крепления крышки картера (с сапуном)

М8

15...20

Гайка крепления крышки картера

М8

15...20

Болт крепления крышки картера (боковой)

М8х16

15...20

Болт крепления маховика

М 16x35

50...60

Болт крепления фланца холодильника

М 12x30

25...35

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ПРИ СБОРКЕ КОМПРЕССОРНОЙ ГОЛОВКИ
МОДЕЛЬ С416М (С 416 М, С-416М1)
Таблица 8


Наименование детали

Резьба

Момент затяжки Н. м

Гайка болта крышки шатуна

М 10x1

40...45

Гайка крепления крышки цилиндров

М12

50...60

Гайка крепления блока цилиндров к картеру

М10

50...60

Гайка крепления крышки картера (с сапуном)

М8

15...20

Гайка крепления крышки картера

MS

15...20

Болт крепления крышки картера (боковой)

М8х16

15...20

Болт крепления маховика

М 16x35

50...60

Болт крепления фланца холодильника

М12x30

25...35

Болт крепления фланца коллектора

М 12x30

25...35

;

;


Рис. 6. Поршень цилиндра низкого давления.
1 – поршень; 2 – кольцо компрессионное; 3 – палец поршневой;
4 – кольцо стопорное; 5 – втулка шатуна; 6 – шатун; 7 – болт шатунный;
8 – вкладыш шатуна; 9 – разбрызгиватель; 10 – расширитель осевой;
11 – расширитель радиальный; 12 – диск кольцевой.

;

 

Рис. 5. Картер:
1 – корпус подшипника; 2, 6 – подшипник; 3 – кольцо стопорное;
4 – сапун; 5 – вал коленчатый; 7 – сальник; 8 – пробка магнитная.

;

15. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И УПАКОВКЕ ИЗДЕЛИЯ
15.1. Компрессор законсервирован на заводе-изготовителе согласно ГОСТ 9-014 по варианту защиты ВЗ-2, внутренняя упаковка - по варианту ВУ-1.
Срок защиты поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) без переконсервации один год при условии хра­нения в закрытом неотапливаемом помещении в транспортной таре.
15.2. Для транспортировки компрессор укомплектован согласно упаковоч­ному листу и упакован в дощатые ящики, изготовленные по чертежам завода.
По согласованию с потребителем возможна поставка поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1) без упаковки.
Документация на компрессор, запасные части и комплектующие изделия упакованы во влагозащитную пленку.
М. П.                 Дата консервации "..........."............................................200........г.

Подпись..............................................................................

;

16. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ПРИ  ЭКСПЛУАТАЦИИ  поршневых Бежецких компрессоров С-416М (С416 М, С 416М1), С-415М (С415 М, С 415М1)   приведены в таблице 7
Таблица 7


Шифр,
индекс или
обозначение
изделия

Наименование изделия

Заводской номер

Метод консервации

Дата консервации

Наименование
или условное
обозначение
предприятия
(организации),
производившего
консервацию
(расконсервацию)
изделия

Дата, должность и подпись лица, ответственного за консервацию (расконсервацию)

;

;

;

;

;

;

;

Примечание: Форму заполняют во время эксплуатации изделия.

Подпись: Рис. 3. Головка компрессорная, модель С415М (С 415 М, С-415М1)  1 – коллектор цилиндра низкого давления; 2 – блок цилиндров; 3 – фильтр воздушный;  4 – картер; 5 – щуп; 6 -  маховик-вентилятор; 7 – холодильник; 8 – крышка боковая;  9 – пробка сливная; 10 - пневморазгружатель.  ;

;

Подпись: Рис. 1. Компрессор, модель С415М (С 415 М, С-415М1)  1 – головка компрессорная; 2 – ограждение; 3 – ресивер;  4 – электродвигатель; 5 – приводные ремни; 6 – воздухопровод.  ;

;

Подпись: Рис. 2. Компрессор, модель С416М (С 416 М, С-416М1)  1 – головка компрессорная; 2 – ограждение; 3 – ресивер;  4 – электродвигатель; 5 – приводные ремни; 6 – воздухопровод.  ;

Мы можем организовать доставку запчастей для поршневых компрессоров С415М и С416М по России транспортными компаниями, а так же в Сергиев Посад, Можайск, Железнодорожный, Коломна, Жуковский, Дубна, Щелково, Дмитров, Москва, Пущино, Раменское, Юбилейный, Ивантеевка, Долгопрудный, Серпухов, Черноголовка, Королёв, Балашиха, Подольск, Климовск, Воскресенск, Орехово-Зуево, Фрязино, Красногорск.

Отправить заявку
Новости

Новая линейка Abac Genesis и Formula 5,5 - 15 кВт (27.03.2014)

Поступления на 28.01.2020
Масло компрессорное Dicrea
Масло компрессорное Abac

Увеличен объем компрессорного масла, теперь на складе в наличии есть следующее масло для винтовых и поршневых воздушных компрессоров Abac:

Масло Agip Dicrea 46

Компрессорное масло VDL 100

Поступления на 18.01.2020
Фильтры для компрессоров Abac

9623572 предфильтр Abac;

9623593 предфильтр Abac;

8234149 набор фильтров Abac;

8234150 набор фильтров Abac;

8234151 набор фильтров Abac;

8234168 набор фильтров Abac;

8234167 набор фильтров Abac;

9056293 фильтр воздушный Abac;

9056940 фильтр воздушный Abac;

9056002 фильтр воздушный Abac;

9618205 фильтр воздушный Abac;

9057404 фильтр воздушный Abac;

8081100 фильтр воздушный Abac;

9056939 фильтр воздушный Abac;

9056772 фильтр воздушный Abac;

9056937 фильтр воздушный Abac;

9056227 фильтр воздушный Abac;

9056188 фильтр воздушный Abac;

9056250 фильтр воздушный Abac;

9056152 фильтр воздушный Abac;

9056938 фильтр воздушный Abac;

9618206 фильтр воздушный Abac;

9618208 фильтр воздушный Abac;

9056019 фильтр воздушный Abac;

9056230 фильтр воздушный Abac;

9057419 фильтр воздушный Abac;

9056941 фильтр воздушный Abac;

9618207 фильтр воздушный Abac;

9056780 фильтр воздушный Abac;

9056018 фильтр воздушный Abac;

9057405 фильтр воздушный Abac;

9056189 фильтр воздушный Abac;

9618034 фильтр воздушный Abac;

9056403 фильтр воздушный Abac;

9057420 фильтр воздушный Abac;

9057406 фильтр воздушный Abac;

9056157 фильтр воздушный Abac;

9618035 фильтр воздушный Abac;

9057421 фильтр воздушный Abac;

5081100 фильтр воздушный Abac;

9056010 фильтр воздушный Abac;

9056718 фильтр воздушный Abac;

9056282 фильтр масляный Abac;

9057422 фильтр масляный Abac;

9056238 фильтр масляный Abac;

9056935 фильтр масляный Abac;

9056848 фильтр масляный Abac;

9056936 фильтр масляный Abac;

9056934 фильтр масляный Abac;

9057423 фильтр масляный Abac;

9057431 фильтр масляный Abac;

9057432 фильтр масляный Abac;

9056113 фильтр масляный Abac;

9056847 фильтр масляный Abac;

9056103 фильтр масляный Abac;

9056846 фильтр масляный Abac;

9056933 фильтр масляный Abac;

9056491 фильтр масляный Abac;

8234096 сепаратор Abac;

9056573 сепаратор Abac;

9056979 сепаратор Abac;

8234089 сепаратор Abac;

9056946 сепаратор Abac;

9056237 сепаратор Abac;

9056984 сепаратор Abac;

8234369 сепаратор Abac;

9056844 сепаратор Abac;

9056947 сепаратор Abac;

8234370 сепаратор Abac;

9057417 сепаратор Abac;

9056943 сепаратор Abac;

9056818 сепаратор Abac;

8234200 сепаратор Abac;

8234054 сепаратор Abac;

8234052 сепаратор Abac;

9057508 сепаратор Abac;

9056012 сепаратор Abac;

9056595 сепаратор Abac;

8234133 сепаратор Abac;

9056574 сепаратор Abac;

9056162 сепаратор Abac;

9056322 сепаратор Abac;

8234134 сепаратор Abac;

9057425 сепаратор Abac;

9057426 сепаратор Abac;

9056944 сепаратор Abac;

8234131 сепаратор Abac;

9056945 сепаратор Abac;

8234132 сепаратор Abac;

8234051 сепаратор Abac;

9057428 сепаратор Abac;

8234074 сепаратор Abac;

9057509 сепаратор Abac;

9056292 сепаратор Abac;

6221372850 сепаратор Abac;

9057443 сепаратор Abac;

9056025 сепаратор Abac;

8234053 сепаратор Abac;

9056102 сепаратор Abac;

9057442 сепаратор Abac;

9056572 сепаратор Abac;

9056175 сепаратор Abac;

8234130 сепаратор Abac;

9056942 сепаратор Abac;

9056176 сепаратор Abac;

9056011 сепаратор Abac;

9056845 сепаратор Abac;

9057429 сепаратор Abac;

9057434 сепаратор Abac;

9055159 фильтр картридж Abac;

9055116 фильтр картридж Abac;

9055121 фильтр картридж Abac;

9055162 фильтр картридж Abac;

9055171 фильтр картридж Abac;

9055019 фильтр картридж Abac;

9055169 фильтр картридж Abac;

АQFС-34 9055160 картридж Abac;

AHFC-34 9055160 картридж Abac;

АQFС-50 9055120 картридж Abac;

AHFC-50 9055151 картридж Abac.

Поступления на 15.01.2020
Ресивер воздушный

Постоянно в наличии и под заказ не дорогие окрашенные и оцинкованные воздухосборники, воздушные ресиверы 500 и 900 литров производства Италии, рабочим давлением 11 и 16 bar.